1. Главная
  2. Новости прихода
  3. Приходские новости
  4. Международный семинар, посвящённый А.С.Пушкину и Дню русского языка

Международный семинар, посвящённый А.С.Пушкину и Дню русского языка

2 июня, в день празднования Вознесения Господня, по окончании Божественной Литургии прихожане храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках приняли участие в работе международного семинара-совещания, посвящённого А.С.Пушкину и Дню русского языка, который проходил в Российской академии образования. Во вступительном слове директора Российской академии образования Ольги Васильевой было сказано, что изучение и освоение пушкинского наследия в его полном объёме и значении неотрывно от развития и продвижения русского языка в нашей стране и во всём мире. Пушкин — основоположник современного русского литературного языка, который является средством общения и объединяющим началом всех населяющих её народов. Анисет Габриэль Качофа, бывший посол Республики Бенин в России, Верховный комиссар по международному сотрудничеству, заместитель генерального секретаря Евразийской организации экономического сотрудничества, рассказал о том, что вся его жизнь в России, изучение творчества Пушкина, помогли ему понять не только русский язык, но и душу русского народа, встретить свою любовь и создать семью, воспитать детей. Пушкин, потомок африканца Ганнибала, стал создателем современного русского языка, русской культуры, которая очень важна для Африки, для её развития. Дмитрий Ивинский, профессор Московского университета им. Михаила Васильевича Ломоносова, рассматривая пушкинскую записку о народном воспитании, созданную по указанию Николая I в 1826 году, отметил, что поэт предлагал усилить патриотическую составляющую в образовании и воспитании молодого поколения, поскольку «Россия мало известна русским», а в результате российская элита оказывается зависимой от западных «образцов» и неспособной составить интеллектуальную конкуренцию европейским элитам. Поэтому Пушкин предлагал ограничить образование за рубежом и домашнее образование, зависимое от иностранных преподавателей, в пользу отечественного государственного образования. Пушкин ставил целью изменить то положение дел, при котором «молодой человек входит в свет без всяких основательных познаний, без всяких положительных правил», а «чины стали страстью русского народа». Он выступал за формирование в обществе сознательного, духовного патриотизма, основанного на знании своей страны: её истории, экономики и законов. Эту программу Пушкин затем выразил и в своём художественном творчестве. Ведущий научный сотрудник Института мировой литературы Александр Гулин рассказал о Пушкине как великом созидателе и учителе русской системы ценностей и русского способа бытия, основанных на христианской православной традиции, включающей в себя «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, «Повести временных лет» Нестора, «Поучении» Владимира Мономаха. Он отметил, что Пушкина можно считать духовным потомком Петра I, поскольку первый российский император был крестным отцом Абрама Ганнибала, прапрадеда Александра Сергеевича. Одной из важнейших в пушкинском творчестве является тема милосердия, в том числе к побежденным врагам. Так, в поэме "Полтава" Петр I после победы пирует вместе с взятыми в плен шведскими военачальниками. В «Сказке о царе Салтане» недруги царской семьи получают прощение своей вины. Стихотворение «Памятник» Пушкин заканчивает строкой: «И милость к падшим призывал», — то есть следует призыву Христа: «Милости хочу, а не жертвы». В стихотворениях «Бородинская годовщина» и «Клеветникам России» Пушкин не говорит ничего плохого о польском народе, но разоблачает силы, которые поддерживают и раздувают конфликт между славянскими народами. А в балладах «Воевода» и «Будрыс и его сыновья» выражено глубокое понимание русским поэтом духа истории и культуры польского народа и любви к нему. Что мы выбираем: западную цивилизацию комфорта или русскую цивилизацию милосердия и миролюбия, успешность и конкурентоспособность или честный и праведный труд, а если понадобится, то и жертва собой во имя Отечества и его процветания? Докладчик назвал Пушкина учителем Русского Мира, а его творчество — школой истории, живой преемственности эпох, «любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам», школой национального согласия и патриотизма.
Ваше обращение готово к подаче
+7 (499) 246-72-08
Храм
+7 (925) 022-75-53
Дежурный священник